по поводу кар пс.
Да, на сайте там интересные решения, главный плюс которых в том, что они уже готовые.
У меня друг себе сделал кар пс в свою хонду торнео (вот о нём даже статья была
http://hab.kp.ru/daily/24455.5/618383/ , но в ней не показали итог и итоговые фото, а сделано там вообще очень качественно, он очень долго его делал и подходил к процессу крайне основательно).
Ещё вот ребятки занимались у себя этим вопросом:
http://www.nissan-laurel.ru/forum/forum33/topic4477/ (RamXP)
http://nissan-laurel.ru/forum/forum33/topic3156/ (Василич; кстати Хабаровчанин)
Что можно сказать.. Точнее, какие ньюансы:
- чувствительны к холоду. По нашей зиме сразу же после ночи стоянки пока салон не прогреешь компьютер может и не включиться (слишком холодно + как побочное явление конденсат всё равно на элементах осаждается потому что идёт постоянно то нагрев то охлаждение, хотя у него тьфу тьфу тьфу вроде пока с этим проблем не было насколько я знаю);
- время на включение/загрузку ОС;
- как ни крути, а даже с использованием тачскрина на винде не так удобно, как с помощью мышки и клавы (всё же она в первую очередь создавалась не под тачскрины);
- постоянно надо где-то под боком иметь беспроводную (в идеале) клаву с мышью, чтобы если что - их использовать в случае необходимости
- все сопутствующие моменты с поиском и размещением компонентов (а один из главных ньюансов - найти именно нужный блок питания, чтобы выдавал на материнку стабильное напряжение и не зависел от того заведен ли двигатель или заглушен (12в или 14в) или от оборотов двигателя;
- ценник - нехилый такой ценник итоговый выходит за "системник" + тачпанель нужного размера + всё это дело интегрировать в салон авто (либо деньги либо время + труды);
- вообще цель использования. Регистратор? Определенный гемор. Т.е. чтобы регистратор работал, нужно чтобы ПК был включен в это время, был запущен необходимый софт и т.д. Мне кажется, что в этом случае пусть лучше за эти вещи отвечает специально созданный для этого прибор, благо сейчас они есть маленькие совсем, что их можно за зеркало спрятать (хотя у Василича к такому кар пс навешано несколько камер - одна на бампере переднем, вторая за зеркалом центральным, третья сзади и ещё кажется есть камера в салон и всё это пишется на кар пс). Навигатор? На это есть компактный навигатор с GPS-модулем (а к кар-пс необходимо будет искать и приобретать этот модуль отдельно), тем более не везде и не всегда навигатор используется (мой так вообще по нескольку месяцев снятый в бардачке валяется без дела, хотя я езжу каждый день). Аудио/видео? Ну так для этого есть автомобильные аудио/видео системы. А в случае с кар пс необходимо будет брать ещё и хорошую дорогую звуковую карту, пропускать через усилитель либо через штатную аудио/видео систему (которые соответственно тоже должны быть нормальными), плюс гребля с управлением (на магнитоле все нужные кнопки выведены на панель или пульт, а на кар пс нужно будет как-то тыкать пальцем в экран и попадать в маленькие кнопки винампа или виндоус медиа, а если ещё и в салоне холодно и тачскрин замёрз, то это вообще веселуха). Диагностический прибор? Ну тут вообще есть несколько моментов. Момент первый - а нужен ли он постоянно? Ну подключил ты его раз с ноутбуком, ну покатался, посмотрел. Всё отстроил. А дальше он зачем? Если двигатель тюнинговый, стоит турбина (а то и какая-нибудь тюненая с хитрым тюненым сбросником) и тебе нужно давление наддува, то ты будешь ориентироваться на показания так вообще очень желательно аналогового прибора отображения наддува (как пример). Момент второй - есть уже специализированные решения типа вконса или у японцев тоже есть аналогичная штука (не скажу как называется, всего 1 раз видел на аукционе яху), в конце-концов всякие мультитрониксы тоже в определенной степени канают.
И когда сталкиваешься со всем этим гемором после того как решил себе такую систему поставить.. .Просто начинаешь задумываться о моментах целесообразности такого мероприятия, о его стоимости, о всех неудобствах, о том что надо будет хренову гору проблем решать (а где что разместить, а чт с питанием, а что с проводами, а что с панелью и т.д.), и думаешь "а нахрена оно нужно?". У меня именно так это и завершилось, просто для себя понял что это нецелесообразно.
А тем более уже сейчас в наше время, когда есть на мой взгляд более привлекательный вариант - взять под эти цели планшет нужного размера и интегрировать его в панель либо на держалку приделать. В чём он будет уступать кар пс?
1) типа на кар пс можно поставить дорогущую звуковуху качественнейшую. Но, и на планшетах сейчас очень даже достойных звук (на нормальных планшетах, не на собранных у китайцев на коленках без опознавательных знаков)
2) типа проги на винду, их якобы больше и всякие разные. Но я так подозреваю что так может только сказать тот кто ни разу не работал с андроидом и ни разу не заходил в андроид маркет.
Да вот и вроде всё.
А какие же плюсы?
1) габариты и компактность. Нет этого гемора "куда разместить системный блок и клавиатуру", вопрос только лишь в интеграции в торпеду, если она требуется (но тот же самый вопрос ещё хлеще стоит на кар пс);
2) встроенные коммуникации. В нормальном планшете уже будет и блютус, и вайфай, и 3G, то есть интернет на нём в машине будет постоянно, а то и телефонные звонки;
3) уже встроенный модуль навигации с настроенным софтом;
4) операционка, заточенная именно управление пальцами со всем соответствующим софтом;
5) энергопотребление гораздо меньше;
6) все задачи что могут быть возложены на ПК отлично выполняются и на планшете;
7) диагностический прибор?! Да ради бога! На нисме чувак уже давно расписал как встроить в консалт синий зуб и написал софт под андроид, так что всё хороший красивый (кстати к слову сказать, я уже нужные блютус-компоненты заказал с Китая, как придут буду и себе делать (чтоб уже не ноутбук подключать, а с телефона всё смотреть));
8) ценник - нормальный планшет с 3Г уже можно взять за 15 рублей (это самсунг), у других марок и то дешевле. И ничего не придётся дополнительного городить.
И так далее и тому подобное.