car pc

Ответить
Navy
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:58
Марка авто: Nissan Stagea
Год выпуска: 1999
Модель двигателя: RB25DE
Модель кузова: WGNC34
Привод: Полный
Ваш город: Иркутск

car pc

Сообщение Navy » 03 авг 2012, 00:25

добрый день всем! хотелось бы узнать, есть ли у кого car pc? после подключения вконса к ноутбуку, захотелось чтобы всегда на экране отображались желаемые параметры. подумывал о car pc, к примеру как на сайте car-fi.ru (не реклама), в итоге получился бы отличный бортовой компьютер/диагностический прибор/аудио/видео/навигатор/регистратор и тд. кто что думает пл данному поводу?

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: car pc

Сообщение Slavan » 03 авг 2012, 08:32

по поводу кар пс.
Да, на сайте там интересные решения, главный плюс которых в том, что они уже готовые.
У меня друг себе сделал кар пс в свою хонду торнео (вот о нём даже статья была http://hab.kp.ru/daily/24455.5/618383/ , но в ней не показали итог и итоговые фото, а сделано там вообще очень качественно, он очень долго его делал и подходил к процессу крайне основательно).
Ещё вот ребятки занимались у себя этим вопросом:
http://www.nissan-laurel.ru/forum/forum33/topic4477/ (RamXP)
http://nissan-laurel.ru/forum/forum33/topic3156/ (Василич; кстати Хабаровчанин)

Что можно сказать.. Точнее, какие ньюансы:
- чувствительны к холоду. По нашей зиме сразу же после ночи стоянки пока салон не прогреешь компьютер может и не включиться (слишком холодно + как побочное явление конденсат всё равно на элементах осаждается потому что идёт постоянно то нагрев то охлаждение, хотя у него тьфу тьфу тьфу вроде пока с этим проблем не было насколько я знаю);
- время на включение/загрузку ОС;
- как ни крути, а даже с использованием тачскрина на винде не так удобно, как с помощью мышки и клавы (всё же она в первую очередь создавалась не под тачскрины);
- постоянно надо где-то под боком иметь беспроводную (в идеале) клаву с мышью, чтобы если что - их использовать в случае необходимости
- все сопутствующие моменты с поиском и размещением компонентов (а один из главных ньюансов - найти именно нужный блок питания, чтобы выдавал на материнку стабильное напряжение и не зависел от того заведен ли двигатель или заглушен (12в или 14в) или от оборотов двигателя;
- ценник - нехилый такой ценник итоговый выходит за "системник" + тачпанель нужного размера + всё это дело интегрировать в салон авто (либо деньги либо время + труды);
- вообще цель использования. Регистратор? Определенный гемор. Т.е. чтобы регистратор работал, нужно чтобы ПК был включен в это время, был запущен необходимый софт и т.д. Мне кажется, что в этом случае пусть лучше за эти вещи отвечает специально созданный для этого прибор, благо сейчас они есть маленькие совсем, что их можно за зеркало спрятать (хотя у Василича к такому кар пс навешано несколько камер - одна на бампере переднем, вторая за зеркалом центральным, третья сзади и ещё кажется есть камера в салон и всё это пишется на кар пс). Навигатор? На это есть компактный навигатор с GPS-модулем (а к кар-пс необходимо будет искать и приобретать этот модуль отдельно), тем более не везде и не всегда навигатор используется (мой так вообще по нескольку месяцев снятый в бардачке валяется без дела, хотя я езжу каждый день). Аудио/видео? Ну так для этого есть автомобильные аудио/видео системы. А в случае с кар пс необходимо будет брать ещё и хорошую дорогую звуковую карту, пропускать через усилитель либо через штатную аудио/видео систему (которые соответственно тоже должны быть нормальными), плюс гребля с управлением (на магнитоле все нужные кнопки выведены на панель или пульт, а на кар пс нужно будет как-то тыкать пальцем в экран и попадать в маленькие кнопки винампа или виндоус медиа, а если ещё и в салоне холодно и тачскрин замёрз, то это вообще веселуха). Диагностический прибор? Ну тут вообще есть несколько моментов. Момент первый - а нужен ли он постоянно? Ну подключил ты его раз с ноутбуком, ну покатался, посмотрел. Всё отстроил. А дальше он зачем? Если двигатель тюнинговый, стоит турбина (а то и какая-нибудь тюненая с хитрым тюненым сбросником) и тебе нужно давление наддува, то ты будешь ориентироваться на показания так вообще очень желательно аналогового прибора отображения наддува (как пример). Момент второй - есть уже специализированные решения типа вконса или у японцев тоже есть аналогичная штука (не скажу как называется, всего 1 раз видел на аукционе яху), в конце-концов всякие мультитрониксы тоже в определенной степени канают.

И когда сталкиваешься со всем этим гемором после того как решил себе такую систему поставить.. .Просто начинаешь задумываться о моментах целесообразности такого мероприятия, о его стоимости, о всех неудобствах, о том что надо будет хренову гору проблем решать (а где что разместить, а чт с питанием, а что с проводами, а что с панелью и т.д.), и думаешь "а нахрена оно нужно?". У меня именно так это и завершилось, просто для себя понял что это нецелесообразно.

А тем более уже сейчас в наше время, когда есть на мой взгляд более привлекательный вариант - взять под эти цели планшет нужного размера и интегрировать его в панель либо на держалку приделать. В чём он будет уступать кар пс?
1) типа на кар пс можно поставить дорогущую звуковуху качественнейшую. Но, и на планшетах сейчас очень даже достойных звук (на нормальных планшетах, не на собранных у китайцев на коленках без опознавательных знаков)
2) типа проги на винду, их якобы больше и всякие разные. Но я так подозреваю что так может только сказать тот кто ни разу не работал с андроидом и ни разу не заходил в андроид маркет.

Да вот и вроде всё.
А какие же плюсы?

1) габариты и компактность. Нет этого гемора "куда разместить системный блок и клавиатуру", вопрос только лишь в интеграции в торпеду, если она требуется (но тот же самый вопрос ещё хлеще стоит на кар пс);
2) встроенные коммуникации. В нормальном планшете уже будет и блютус, и вайфай, и 3G, то есть интернет на нём в машине будет постоянно, а то и телефонные звонки;
3) уже встроенный модуль навигации с настроенным софтом;
4) операционка, заточенная именно управление пальцами со всем соответствующим софтом;
5) энергопотребление гораздо меньше;
6) все задачи что могут быть возложены на ПК отлично выполняются и на планшете;
7) диагностический прибор?! Да ради бога! На нисме чувак уже давно расписал как встроить в консалт синий зуб и написал софт под андроид, так что всё хороший красивый (кстати к слову сказать, я уже нужные блютус-компоненты заказал с Китая, как придут буду и себе делать (чтоб уже не ноутбук подключать, а с телефона всё смотреть));
8) ценник - нормальный планшет с 3Г уже можно взять за 15 рублей (это самсунг), у других марок и то дешевле. И ничего не придётся дополнительного городить.
И так далее и тому подобное.
С уважением,
администратор форума

Navy
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:58
Марка авто: Nissan Stagea
Год выпуска: 1999
Модель двигателя: RB25DE
Модель кузова: WGNC34
Привод: Полный
Ваш город: Иркутск

Re: car pc

Сообщение Navy » 04 авг 2012, 02:12

- чувствительны к холоду. По нашей зиме сразу же после ночи стоянки пока салон не прогреешь компьютер может и не включиться (слишком холодно + как побочное явление конденсат всё равно на элементах осаждается потому что идёт постоянно то нагрев то охлаждение, хотя у него тьфу тьфу тьфу вроде пока с этим проблем не было насколько я знаю);

магнитолы тоже нельзя на морозе включать, нужно нагреть салон, но многие об этом забывают.. конденсат есть в тех же магнитолах (те же микросхемы), однако работают...

- как ни крути, а даже с использованием тачскрина на винде не так удобно, как с помощью мышки и клавы (всё же она в первую очередь создавалась не под тачскрины)

ставится специальная оболочка (front-end) к примеру centrafuse

- все сопутствующие моменты с поиском и размещением компонентов (а один из главных ньюансов - найти именно нужный блок питания, чтобы выдавал на материнку стабильное напряжение и не зависел от того заведен ли двигатель или заглушен (12в или 14в) или от оборотов двигателя

используется специальный интеллектуальный блок питания, который выдает 220 вольт, не позволяет садить аккумулятор, выключает комп

если сложить стоимость двухдиновой магнитолы более-менее качественной, навигатора, видеорегистратора, то думаю то на то и выйдет, но зато с эстетической точки зрения никаких проводов и отдельных устройст на присоске, ИМХО

спасибо за конструктивное обсуждение!

Ответить

Вернуться в «Салон»