Сразу оговорюсь. Цель приобретения данной машины — НЕ "аццкий тюненг", не превращение машины в неповоротливого крокодила путём навешивания "обвесов-спойлеров-резины на 22"", НЕ установка турбин, "примотоков" (от слова "приматывать на скотч", или "сопливый тюнинг"), НЕ превращение в турбовагон (@ля, да это бред сивой кобылы. Нахрена?! Дрифт-драг? Да ну, не смешите. Для этих вещей берут 32 скай, сливу, алтезу, на крайняк 90 марка, но НЕ УНИВЕРСАЛ (что смеяться), а иначе это колхоз чистейшей воды и скорый слив авто на свалку в состоянии "на металл". И даже то, что они бывает турбовые - да, по трассе прохватить при дальней поездке. Причём, ПО ЯПОНСКИМ ДОРОГАМ, а не по нашим ямам. А иное - от лукавого. Ну или по-русски - просто убивание автомобиля), а сочетание лёгкого обывательского "тюнинга" в паре с приведением по-максимуму к состоянию "с завода" вкупе с ежедневной эксплуатацией. Никакого "колхозного тюнинга" на машину навешиваться НЕ будет, никаких чёток на стекле (за исключением Сирожи под зеркалом), никаких бычков в пепельнице (мы не курим и не свинячим), никаких китайских "самбуферов" и накладок на педали. Эта машина для сверхкомфортного передвижения, и никак не для "гонсчегов", "тюненгаторов" и прочих "пацанчиков".
Очень большой, комфортный и красивый универсал с классическим задним приводом и надежным, проверенным годами двигателем из серии моторов RB — RB20DE.
Когда мы собрались менять машину и мой выбор пал именно на стейджу, я чуть было не начал кричать "Вот она, вот она рыба моей мечты!"
Машину гнали нам из Благовещенска, поскольку после просмотра стейдж на хабаровском рынке, было установлено, что выставленные на продажу 2 стейджи — калеки, одна 97 г.в., зелёная — мятая перемятая, двигатель сырой, задняя дверь вообще от 2.5-литровой, перед правленный; вторая — белая 99 года 2.5 с установленным газом, по кузовщине ей тоже досталось, да и по салону "тюнингатор" испоганил своими доработками первоначально шикарный интерьер. И когда увидели объявление с Благовещенска, а уж тем более после того как её предыдущий владелец скинул детальные фотографии больных мест этих авто (до этого 2 года владел лаурелем в 34 кузове 2 литра, поэтому заранее больные места были известны), которые оказались в идеальном состоянии — единогласно у меня с женой было принято решение — НАДО БРАТЬ!
Судя по тому, что предыдущий владелец (мужик лет 30) собрался пересаживаться после стёжки на "гонку", убивал он её планомерно в течение года. Что имеем на момент покупки (13 января 2012) — масло с вязкостью 10w40 (что для наших зим недопустимо, ну или только разве если греть через каждые 2 часа), на холодную гремящий насос гидрача (похоже, всё же он), скорее всего криво установленный термостат (который ставили совсем недавно перед продажей, но двигатель на отметку "стрелка ровно посредине" никогда не выходит, в основном держится на уровне 1/3 от шкалы, прогревается очень долго), криво установленный китайский старлайн Б9, который не запускал машину "на горячую", трещину по лобовому, летние дворники, по кузовщине слегка покоцаную левую заднюю дверь (сделанную и зашпатлеванную, но ещё не покрашенную), всю от начала до конца исписанную владельцами ПТС (меня вписали последним). Могло, конечно, быть и хуже. (комментарий от 27.06.12 - на данный момент все эти косяки уже давно ликвидированы)
Сразу же на следующий день было заменено масло (стандартно 5W30 Mannol Extreme, на лаврике уже масло в зиму опробовал, остался доволен), куплен и установлен новый аккумулятор (65 а/ч).
На третий или четвертый день начало периодически "пятерить" — похоже, сдохла одна из катушек — на экзисте были заказаны ВСЕ новые катушки (а также ремень ГРМ, набор роликов, иридиевые свечи, термостат на 82 градуса, фильтр в АКПП, прокладка поддона АКПП).
На 5 день машина была загнана в бокс к установщикам автозащиты, поставлен хороший комплекс.
Ровно через неделю, 20.01 авто было благополучно поставлено на учет.