Ну что, теперь мы 25-е
Этот долгорожаемый этап пройден.
Поменяли мы мотор.
Сняли старый RB20DE NEO и всандалили RB25DE NEO/
Это если вкратце. Ну а если поподробнее, то…
Наконец-то созрел я на замену (терпеть не могу слово "свап" или "свапчик", поэтому просто — замена). В итоге в Ульдивастоке за 16 рублей был приобретен 25-й мотор с 71т.км. пробега, с остатками косы и компом (в итоге комп оказался раздельный, без автоматных мозгов, что мне категорически не подходит). Через несколько дней он приехал в Хабаровск (ещё 3 рубля сверху за обрешетку и доставку), в итоге в пятницу я напряг своего карифана, карифан напряг своего батю, взял у бати хайса и поехали мы в ТК-шку. Там нам поддон с мотором загрузили погрузчиком, а обратно выгружать в гараже самим — в итоге мы чуть не родили, но мотор выгрузили.
Далее, я в течение следующих двух дней занимался новым мотором. Болт шкива открутился на удивление легко, поэтому заменил ремень ГРМ с роликами и сальниками (2 распреда и 1 колена). Далее решил заняться откручиванием кронштейнов опор от блока, но после снятия термокожуха оказалось, что коллектор лопнутый в двух местах. На помощь пришли братья лавроводы, в итоге через 2-3 часа у меня на руках уже был целый коллектор с 25-го мотора. Ну а дальше — открутил кронштейны, снял гидрач, кондёр (себе решил свои оставить, тем более чтобы в жиже от гидрача не возиться и систему кондёра не спускать — смысл). Дальше мы, уже перед заменой, заменили с Димой (предварительно вытащив поддон из закутка гаража) задний коренной. Ну и понеслась…
В общем, справились за 7 часов. БОльшую часть работы делал Дима (правда, только он и знал что там снизу откручивать). Маховик оставили с 20-го мотора (крепление к бублику на 20 и 25 различаются, и бублики-гидротрансформаторы, вроде бы автомат один и тот же, а на 20 и 25 разные. Подушки поставили с 20-го мотора (на 25-е подушки надо балку менять). Ну а так, в общем-то, вот так.
Ну а дальше, как поставили мотор, навесили навесное, косу, прикрутили выхлоп (кстати затупили чутка и в итоге одно уплотнительное колечко новое на выхлопе подмялось, сейчас чуток сечет — кольца сегодня купил новые, надо будет поменять), поставили радиатор, залили промывку (МПА-2) почти 5 литров, антифриз зеленый в систему ОЖ и понеслась. Мотор завёлся, УРА.
Новые мозги не вкатили. Оказались раздельные — в них на автомат не было контроля. В итоге мотор-то работает и заводится, а автомат не реагирует. Пришлось оставить мои 20-ее мозги. Вечером поехали к Диме, попробовать другие мозги. Воткнули от 25-й стейджи, правда вэдовой. Прикол с ними оказался в том, что тачка не глохла. Ключ вытаскиваешь — а она работает))) Поставили его мозги с лаврика — всё бы ничё, но включаешь фары — обороты резко вверх до 900-1000 на ХХ.
Сегодня с утра поехал искать новые мозги. Хабаровские, сцуко, продаваны — те ещё хитрованы — продают мозги только в одну сторону. Т.е. проверить-вернуть НЕ КАНАЕТ
Якобы типа сжигают их, хотя сколько я на своей практике РБ-шные мозги не тулил — я ХЗ что надо сделать чтобы их сжечь. Суть не в этом, а в том что я почти по тупому просадил два рубля — взял на удачу в форсаже мозги от лаврика, и они оказались как Димины — мотор работает и едет хорошо, но включаешь свет — и опана. Но это всяко лучше, чем на двушечных мозгах — на ХХ работает нестабильно, на горячую НЕ заводится (надо подгазануть), на ходу иногда глохнет (ваще неприятно).
Так что сейчас новые мозги ищу. Завтра поеду утром в гаечку, там какие-то есть, вроде договорился что дадут проверить.
Ну и пара фото, что успел сделать. Это кстати на фото не я, а Дима (я фотал), и мотор висит мой старый (а новый там чуть зацепило, на поддоне стоит).
По ощущениям — сейчас специально не буду писать, напишу в следующей записи, уже когда подходящие мозги подберу.