[Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Ведение бортовых журналов участников Клуба.
Каждый участник по желанию может начать свой Бортовой журнал (аналог сервисной книжки), в котором будет отмечать всё, что делается с автомобилем.
Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 16 апр 2015, 08:49

Промывка форсунок, замена свечей, масла, фильтров, чистка ДЗ и КХХ, регулировка ХХ и УОЗ

В субботу сделал намеченный ранее фронт работ.
А именно — начал с промывки форсунок.
Схема стандартная — банка лавра ML101, старый насос, провода, погнали.

Изображение

Изображение

15 минут гоняем на ХХ, затем минут 20 отмокало, затем ещё минут 15 вырабатывал содержимое банки, плавно повышая обороты до 2.5-3т.
Вонь стояла жуткая, глаза аж резало

Изображение

Несмотря на то что производитель жижи пишет что свечи не нужно менять — нуегона, тем более что пора.
Лезем…

Изображение

Итак
Все свечи в каком-то ГОВНЕ, сырые, в промывке, говно по консистенции как разжиженый нагар, все свечи мокрые в промывке, ВОНЯЮТ… Да и по внешнему виду менять однозначно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Свечки поменял, воткнул Denso IK20, вышедшие мне по 402р за штучку.
Поехали дальше.
Раз меняем свечи, что можно сделать?
Конечно же помыть карбклинером ДЗ и КХХ!
Всё было тщательно отпидорено, особенно КХХ, затем любовно собрано с использованием черного герметика и закручено.
Далее (тем более раз вывинчивал при купании у КХХ регулировочный болт) поехали выставлять ХХ.
Цепанул комп с консультом, выставил, всё ровненько. Заодно подрегулировал зажигание стробом (стояло где-то 17, поставил 15).
Ну и дальше погнали маслице менять. До этого был залит Eneos, откатал я на нём (эх…) почти тыщ 10 (хотя обычно через 5-6 меняю, но тут уж так получилось). Заливаем промывочку, 5 минут и впуть!

Изображение

На фото оно получилось какое-то коричневое цвета говна, но на самом деле сливалось чёрное.
Оно и хорошо — наоборот, странно было бы если бы сливалось прозрачное.

Меняем масляный фильтр (VIC C207L, я предпочитаю большой), воздушный (масумовский, пойдёт), заливаем новое масло.

Спасибо Эдику, через него притарил по оптовой 5 литров

Изображение

Ну люблю я молибден, что ликвимолевский, что манноловский — эффект мне нравится, только у маннола цена демократичнее, что то что то брал у официального дилера, а не изподполынарынке. Маннол мне в принципе масла нравятся — зимой так лучше чем маннол экстрим пока ещё не видел (проверено утренними заводами в п.Солнечный в феврале).

Ну и всё. Уровень выставили и в путь!
Итог, результаты:
1. На ХХ, особенно на вкл.передаче и тормозе, пропала вибрация и еле заметное подёргивание (когда подёргивается, но не до такого когда катушка сдыхает). Спасибо новым свечам и возможно промывке.
2. Ехать стала пободрее это факт.
3. На высоких оборотах (от 4000 где-то и выше) при резком ускорении типа обгона динамика прям хорошая стала, до этого она вялее была.
4. Мотор стал работать тише (спасибо маслу).
5. Тачка заводиться стала уже при одном только виде ключа.
6. Гараж фтишь расчистил, сейчас хоть заехать спокойно можно.

Всем кискам пис.

(две недели назад)
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 16 апр 2015, 08:51

Как хорошо когда есть собственный пресс

Изображение

Спасибо Андрею с Ростова за высланные рычаги!
За 1200 приобрел пару сайлентов точки опоры 2-06-128
За 1600 вышли две шаровые Qsten BJL-032
Предыстория — по-моему у меня начали побрякивать шаровые.
Ну а чтобы по десять раз рычаг не снимать/ставить и соответственно палец шаровой не запрессовывать/выгонять, решил сделать всё одним махом. На старых рычагах сайленты насколько это видно ещё живые, но всё же новое есть новое, надо сделать до кучи.
На выходных скорее всего сменю рычаги.

Изображение

(две недели назад)
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 16 апр 2015, 08:52

Замена подушек двигателя

Запись коротенькая.
При установке 2.5го мотора увидели что одна из подушек рваная. Ну как рваная — "подрваная".
Непорядок.
Нашёл за 1000 пару подушек с распила, состояние как у новых.
Вчера заехал к Димону, махнули подушки.
Сейчас душа моя спокойна, да и БИНАР наконец-то можно обратно водружать на место — я его не ставил только из-за подушек — пришлось бы либо его демонтировать, либо это был бы ой какой геморрой.

(6 дней назад)
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 16 апр 2015, 08:53

Работы с передней подвеской

По причине того что при переезде ямки у меня спереди что-то стукнуло, решил что пора перестать оттягивать занятие в виде замены передних поперечных рычагов для узбагоения души, а вечером ехать и менять.

Напомню, рычаги со старыми оригинальными шаровыми и сайлентами мне с Ростова прислал Андрей, сайленты и шаровые были выпрессованы, и туда загнаны желтый полик от точки опоры (а чуть-чуть подождал бы — взял бы новосибирский впрессованный полик — ну значит в следующий раз) и кустеновские шары (032е).

Рычаги снял. Правая шаровая — вполне себе даже ничего, только пыльник чуток дырявый. Левая шаровая — палец болтается и щёлкает. Значит, не зря это всё, ой не зря.

Сайлентблоки в рычагах. Ну и кто там говорил что полик говно, проворачивает за 2 месяца, о том что нагрузки на этот рычаг ниипические в плане хода туда-сюда и что полик долго тут не живёт?
Нате. Пробег 3 года по нашим русским дорогам, по километражу где-то тысяч 60-70. Как новый сцуко.

Изображение

Изображение

При финальной протяжке после замены выяснилось, что слизало резьбу на гайке, которая затягивает болт крепления реактивки (через сайлент). Неужели я в прошлый раз так её перетянул? Да вроде нет, я болты и гайки затягиваю без особого фанатизма, рука уже набита. Хотя сейчас до меня начало доходить — изначально в машине этот болт стоял со слизанной резьбой, поэтому я когда-то этот болт новым заказывал, а гайка старая осталась — вот видимо она и подустала. Ну а на болту резьба живее всех живых. Поставил в итоге новую гайку.

Изображение

Также попутно заменил передние колодки. И тут же попутно проверил на передних суппортах ход цилиндров, проверил направляющие. Колодки поставил опять масуму. По двум причинам:
1) финансы. Комплект колодок вкруг (перед+зад) лично мне вышли в 1400. Если бы я брал какие-нибудь кашиямы или нишинбы, мне бы этих денег даже на передние не хватило. А по эффективности торможения — я лично между ними всеми разницы не заметил;
2) за год "стояния" на передке масумы колодка хорошо подстёрлась, при этом тормозной диск как и был — износа я не заметил, диск ровный, без борозд. Делаю вывод — колодки "мягенькие", что меня вполне устраивает, т.к. я не планирую в ближайшее время менять диски.

Осталось задние колодки поменять.
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
Jenek1101
Постоянный участник конференции
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 15:18
Марка авто: Nissan Stagea
Год выпуска: 1997
Модель двигателя: RB25DE
Модель кузова: WGNC34
Привод: Полный
Ваш город: Самара
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Jenek1101 » 16 апр 2015, 15:06

Привет, опиши, пожалуйста, в подробностях промывку форсунок. В идеале сделал бы ты свой собственный отчет для ФАКа, со своими фотографиями.
Полный привод рулит!

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 16 апр 2015, 15:14

так а что там какие подробности :) Там процедура-то.. Как колёса поменять.

Берёшь старый насос, берёшь банку лавра ентого, желательно купить отрезок шланга на 8 метра полтора (затем его располовинить), хомутами один шланг на насос садишь. Затем другие концы - с рейки топливной снимаешь шланги подачи и обратки, и вешаешь на эти патрубки шланг от насоса (соответственно подачу и обратку), а второй получившийся шланг вешаешь на обратку.
Также к насосу приделываешь проводки (я у себя нашёл с какой-то косы клеммы), и запихиваешь этот насос в банку с лавром. Шланг, который одной стороной на обратке с рейки, туда же в банку засовываешь.
Потом я делал как - я хз не стал разбираться где пред на насос - просто сзади снял правую нижнюю часть обшивы, добрался до проводов насоса и выдернул фишку.
Потом провода от насоса который в банке плавает цепляешь на аккум, насос начинает гонять эту жижу по рейке, заводишь машину.
Ну и всё, 15 минут на холостых работает (она прям на этой жиже работает), затем глушишь (насос ессно выключаешь), 15 минут она отстаивается-размокает, потом опять клеммы насоса на аккуму цепляешь и заводишь и вырабатываешь то что в банке осталось (минут 15 у меня ушло), периодически плавно поднимая обороты до 2-3 тыс.
Ну и потом как заглохнет - всё обратно собираешь.
Всё, после этого я настоятельно рекомендую поменять свечки, я ХЗ это получившееся на них говно при самоочистке уйдёт или нет.
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
DATSUN
Постоянный участник конференции
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 01:39
Марка авто: Nissan Stagea
Год выпуска: 1997
Модель двигателя: RB20DE
Модель кузова: WHC34
Ваш город: Новосибирск

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение DATSUN » 16 апр 2015, 22:37

Slavan писал(а):При финальной протяжке после замены выяснилось, что слизало резьбу на гайке, которая затягивает болт крепления реактивки (через сайлент). Неужели я в прошлый раз так её перетянул? Да вроде нет, я болты и гайки затягиваю без особого фанатизма, рука уже набита.
Сам недавно туда лазил. Спецом для таких моментов купил ключ динамометрический. Выставил момент, затянул до щелчка и все. Голову не грееш что перетянул или недотянул.
Попробовал им для интереса колесные гайки затянуть 100Н/м. В итоге узнал сколько это. Скажу я вам это не такая сильная затяжка как многие может думают. И балонником штатным без удлинителя вполне хорошо откручивается.
А ведь некоторые горе-шиномонтажники мудаки(по другому никак не назвать) так тянут эти гайки гайковертами(и срывают), что я однажды с помощью трубы с трудом открутил, изматерился весь.
Nissan Laurel GF-HC35 RB20DE был...
MMC Pajero W73V Бегемот...

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 20 май 2015, 10:02

По-мелочи продолжаю заниматься машиной.

Во-первых, наконец-то покрасил спойлер. Точнее спойлер + верхняя часть двери, т.к. под старым спойлером обнаружилась дверь серебристого цвета, видимо меняли. Покрасили хорошо, правда подзакосячили провод под стоп, но в итоге я всё сделал по фен-шую, ну и заодно подключил стоп на спойлере. Сейчас у меня сзади при нажатии на тормоз такая гирлянда загорается, что наверное даже слепит.

Изображение

Также забрал бампера с покраски. У меня лежало два бампера — передний (который я с Ульдивастока за 900р купил с жесткостью и туманками) и задний, который мне отдал Рома, с распила (а на заднем-то ещё и планочка есть с надписью Stagea), оба серые. Ну и поскольку моему заднему бамперу наступает айяйяй (снизу порвался чутка), судя по всему он уже леченый, решил я бампера того, обновить. Да и передний уже в коцках.

Долго думал — что же делать. Сначала думал покрасить бампера белым антигравием + низ машины (по молдинги). Попробовал на куске пластика антигравий. Не впечатлился. В итоге остановился на задумке задуть бампера раптором, заколерованым в зеленый.

На днях забрал бампера. Сейчас лежат в гараже, ждут установки, ну и параллельно до конца полимеризуются. Получились хорошо. И гораздо дешевле, чем просто было бы покрасить

Изображение

Изображение

Ну и так, по-мелочёвке.

Восстановил резинку где ручка 5й двери — старая порвалась и вылазила. Нашёл подходящую резинку типа резинки для обвесов (с бортиком), закрепил, установил, теперь всё хорошо

Изображение

Ну и убрался после китайцев. Они хоть и покрасили нормально, но в салоне насвинячили прилично

Изображение
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 20 май 2015, 10:03

Изображение

Сбылась мечта идиота, поставил бампера.
Спереди заодно поставил целую жесткость, старая была мятая перемятая, предыдущие хозяева кого-то передом подпирали немного (слава богу только жесткость помялась, до телека не дошло).
Снять задний бампер — гемор ещё тот.
Что хочу сказать — отколеровали раптор идеально. На расстоянии нескольких метров даже непонятно что краска не родная и что вообще это что-то другое, чем просто краска.
Заодно перевесил сзади номер и обновил подсветку — старая сдохла. Предыдущие владельцы пришпандорили номер прямо на бампер саморезами — варвары, что скажешь. Сделал кронштейн с выносом, чтобы рукой можно было ручку пятой двери брать и дверь, соответственно, открывать.
Кстати старые железки-крепления, что соединяют нижнюю часть заднего бампера с кузовом, у меня были отломаны-переломаны-порваны. Хорошо что на Ромином бампере они были все целые — переставил и нормально всё закрепил.
Что приятно — на заднем бампере наконец-то появилась накладка заводская с надписью Stagea. Теперь хоть собака когтями бампер не будет царапать (надеюсь) при запрыгивании.

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 20 май 2015, 10:04

Заказал в AJSе шайбы в подрамник, вчера пришли, сегодня воткнул.
Даже колёса не снимал.
Яма или эстакада ОЧЕНЬ желательна.
Также понадобились — штатный домкрат, головки на 17, 14, удлинители для воротков, вороток, трещётка, ВДшка.
Гайки шпилек открутились нормально.
Повозиться пришлось с болтами передних "треугольников" (по 2 на каждом) — шли очень туго, пришлось действовать по схеме "подоткрутил — залил ВДшкой — закрутил — ещё подоткрутил — опять залил — и так пока до нужного не открутишь или полностью не выкрутишь" — я выкрутил их не до конца, только лишь бы шайбы засунуть.
Шайбы из AJSа встали хорошо, ничего подтачивать не пришлось (зелёные).
Затянул, протянул и в путь.
По итогу — сильно жестко не стало, может чуть пожестче. И то я бы не сказал что именно жестче, скорее подвеска стала "сбитее", прям упругая, что на самом деле приятно.
При езде по плохой дороге ощущения те же что и раньше.
При езде по асфальту с трещинами поперечные трещины чувствуются острее, но опять же — не ударами, а подвеска упруго их воспринимает.
Тем более если учитывать что шайбы зажимают подрамник не металл к металлу, а на сайлентах всё же есть приличные резиновые юбки и сверху и снизу, т.е. небольшая эластичность в ходе подрамника всё же остаётся.
Если ставить полиуретановые сайленты-вкладыши вместо сайлентов, я думаю, будет точно НЕ мягче. Скорее всего примерно так же. Т.к. оставшаяся резина всё же помягче чем полик — я думаю оно друг друга будет компенсировать.
Также по визуальным ощущениям машина, точнее зад, приподнялся на сантим. Оно и логично — раньше подрамник лежал верхней стороной сайлентов, их юбками из резины, прям к металлу, из-за усталости сайлентов. Сейчас геометрия чуть другая стала — между подрамником и кузовом фактически расстояние на толщину шайбы увеличилось, что и должно давать подъём.
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
DATSUN
Постоянный участник конференции
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 01:39
Марка авто: Nissan Stagea
Год выпуска: 1997
Модель двигателя: RB20DE
Модель кузова: WHC34
Ваш город: Новосибирск

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение DATSUN » 24 май 2015, 05:53

Slavan писал(а):Сделал кронштейн с выносом, чтобы рукой можно было ручку пятой двери брать и дверь, соответственно, открывать.
А я не стал сам делать, а купил готовый кронштейн под номер с регулируемым наклоном, в инете полно таких сейчас продают+купил 2 комплекта болтиков для установки переднего номера, которые с пластиковыми втулками идут. Получилось хорошо и отличный доступ к ручке 5-й двери.
Nissan Laurel GF-HC35 RB20DE был...
MMC Pajero W73V Бегемот...

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 25 май 2015, 07:55

Меня жаба душит тратить деньги на такую мелочевку, которую я сам могу сделать, и ехать и ждать никуда никого не надо, сделал и помчал.
Сфотай пыжика хоть
С уважением,
администратор форума

Аватара пользователя
DATSUN
Постоянный участник конференции
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 01:39
Марка авто: Nissan Stagea
Год выпуска: 1997
Модель двигателя: RB20DE
Модель кузова: WHC34
Ваш город: Новосибирск

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение DATSUN » 26 май 2015, 03:15

Slavan писал(а):Сфотай пыжика хоть
Пжлста!! :)
Изображение

Как то так
Изображение
Nissan Laurel GF-HC35 RB20DE был...
MMC Pajero W73V Бегемот...

Аватара пользователя
Slavan
Администратор
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 23:25
Марка авто: Уже не Stagea...
Привод: Полный
Ваш город: Хабаровск
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Slavan » 26 май 2015, 06:14

Оо
кросавчег!
С уважением,
администратор форума

Drive@sek
Постоянный участник конференции
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 23:25
Марка авто: Nissan Stagea
Год выпуска: 1997
Модель двигателя: rb25det
Модель кузова: WGNC34
Привод: Полный
Ваш город: Екатеринбург
Откуда: www.skygarage.ru
Контактная информация:

Re: [Slavan] WHC34 RB20DE 2WD Единорог геннадий

Сообщение Drive@sek » 26 май 2015, 07:45

Slavan писал(а):Также по визуальным ощущениям машина, точнее зад, приподнялся на сантим. Оно и логично — раньше подрамник лежал верхней стороной сайлентов, их юбками из резины, прям к металлу, из-за усталости сайлентов. Сейчас геометрия чуть другая стала — между подрамником и кузовом фактически расстояние на толщину шайбы увеличилось, что и должно давать подъём.
Установкой шайб ты увеличиваешь развал. Выше машина не станет, т.к. машина стоит на стойках, а не на подрамнике!

Ответить

Вернуться в «Бортовые журналы»